Суббота, 27.05.2017, 10:11
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Техника

Почему самолет держится в воздухе?

«Почему самолеты летают?» – этот вопрос часто задают дети родителям. И это как раз тот вопрос, на который многие родители не в состоянии дать ответ. Даже «детский», упрощенный, ведь для того, чтобы объяснить ребенку «просто», нужно понимать хотя бы самые основные принципы.

Итак, почему самолет держится в воздухе и не падает? И при этом – не машет крыльями, как птица?

Еще в 1505 году великий ученый Леонардо да Винчи написал следующие слова: «… когда птица находится в ветре, она может держаться в нём без взмахов крыльями, ибо ту же роль, которую при неподвижном воздухе крыло выполняет в отношении воздуха, выполняет движущийся воздух в отношении крыльев при неподвижных крыльях».

Из этих слов следует простая и гениальная истина: чтобы летать, размахивать крыльями совершенно не обязательно, нужно просто заставить крылья двигаться относительно воздуха.

А это возможно в том случае, если крылу сообщена горизонтальная скорость.

И в самом деле: если у современного самолета (а его вес может составлять и 400 тонн!) отказывает двигатель, он может продолжать полет на втором. Даже если оба двигателя вышли из строя, бывают случаи, когда самолет способен сесть и в такой ситуации. А вот без крыльев самолет летать не сможет. Вернее – без крыла, потому что крылом называется обе плоскости, находящиеся одна справа, а другая – слева от корпуса самолета. То есть самолет имеет только одно крыло.

Именно от взаимодействия этого крыла и воздуха возникает подъемная сила. Когда она превышает вес самого крыла, самолет поднимается в воздух.

Следовательно, для того, чтобы самолет полетел, он должен иметь подходящее крыло, и развить соответствующую скорость.

При воздействии набегающего потока воздуха на пластину плоской формы действуют две силы: подъемная, которая пытается поднять пластину, и сила сопротивления, которая пытается ее «сдуть». Угол, под которым воздушный поток воздействует на крыло, носит название «угол атаки». При увеличении угла атаки увеличиваются обе силы: и подъемная, и сила сопротивления. Отношение величины подъемной силы к величине силы сопротивления – это аэродинамическое качество крыла, практически – главный критерий летательного аппарата. Чем это качество выше, тем меньше затрачивается энергии на преодоление силы сопротивления.

Как выяснили экспериментальным путем еще в конце 19 века, для плоского крыла оптимальным углом атаки является угол от 2° до 9°. При уменьшении угла сопротивление оказывается слишком большое. Чуть позже было доказано, что выпуклая сверху пластина имеет куда более высокое аэродинамическое качество, чем плоская. Это происходит потому, что поток воздуха, набегающий на крыло сверху, должен пройти несколько больший путь,

чем тот, что обтекает крыло снизу. Таким образом, сверху скорость воздушного потока будет немного выше, а поскольку с увеличением скорости происходит падение давления газа (любого, в том числе смеси газов, которой является воздух) падает, то под крылом давление оказывается выше, чем над крылом. Подъемная сила увеличивается за счет этой разности давлений, направленной вверх.

Величину подъемной силы можно изменять, и эта возможность используется при управлении самолетом. Крылья современных самолетов состоят из нескольких элементов. Основная часть крыла относительно фюзеляжа (корпуса) самолета неподвижна. Также на крыле имеются закрылки (так называются плоскости, находящиеся в задней части крыла) и предкрылки (они находятся в его передней части). И при взлете самолета или его посадке именно с помощью выпуска закрылков и предкрылков увеличивают площадь крыла, чтобы и подъемная сила не исчезла, и колеса смогли спокойно выдержать соприкосновение с землей.

Используются закрылки и предкрылки и при выполнении маневров в воздухе.

Имеются на концевых частях крыльев и элероны, с помощью которых пилот может наклонить машину влево или вправо.

Большинство характеристик самолета зависит именно от аэродинамического качества крыла и других его свойств. В том числе от размеров крыла зависит и то, каков максимальный объем топлива, которым можно заправить самолет.

Источник: http://www.uznatvse.ru - Узнать всё - Ежедневный интернет-журнал

               

Поиск
Категория: Техника
Просмотров: 3050 | Теги: почему самолёт летает, Почему самолет держится в воздухе?, как самолёт летает, Почему, самолет | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Читайте так же:

Весело ли живется кошке с собакой?
Легко ли прыгнуть с парашютом?
Как правильно составить резюме?
Как подготовить малыша к детскому саду?
Ещё раз о кофе или чего мы ещё не знаем о нём?
Что необходимо для аквариума? Выбираем оформление
Как безопасно припарковать автомобиль?
Как спастись из тонущего автомобиля?
ГМО-продукты – спасение или смерть?
Почему не везет должникам?
Это лето ”урожайное” на клещей?
Что мы ищем в мире социальных сетей?
Стоит ли держаться за уходящую любовь?
Как самому сделать декоративную свечу?
Как выбрать электростанцию для дачи?
Можно ли совместить любовь и карьеру?
Предчувствие гражданской войны или что может каждый из нас ей противопоставить?
Что необходимо для аквариума? Поддержание жизнедеятельности рыб.
Как сделать ликер?
Что можно придумать, если надоела дача?
О чем не стоит говорить в офисе?
Почему кусаются осы?
Что необходимо для аквариума? Аквариум в домашних условиях
Как правильно ухаживать за длинными волосами?

Подержать проект.


Protected by Copyscape Unique Content Check
          Вся информация на сайте www.uznatvse.ru носит информационный, а не рекомендательный характер. Проконсультируйтесь с врачом, не занимайтесь самолечением.
Копирование и перепечатка материалов без активной ссылки на сайт первоисточник, запрещены законом - статья 146 УК РФ
Сайт не несет ответственности за содержание рекламы.
             Написать нам
наверх HotLog  

наверх